Страницы

пятница, 30 ноября 2012 г.

Школьная литература или немного бреда.

     Да простят меня,поверхностно мыслящего человека, 
    литераторы за такие слова. 


     В этом посте хочу поговорить о литературе..причем о школьной литературе,как о предмете и как о его содержании.Собственно,я даже не знаю,с чего начать и не до конца понимаю,что хочу сказать вообще.

     Проходя школьную программу по литературе,когда речь идет о разных поэтах и писателях нам вдалбливают в головы огромные кучи мусора.Да,понимаю,каждый ученик  может назвать мусором любой предмет из-за того,что он ему не нравится.Но я не об этом.Тут другое.Мусор,по моему мнению,заключается в том,что когда проходим какое-либо творение,учителя  спрашивают,говорят,вдалбливают нам "что автор имел ввиду,когда сказал это?а то?а четвертое?а пятое?десятое? а когда голову повернул?".Да,наверняка,может быть,нас приобщают к культуре,хотят,чтобы мы видели скрытый смысл.Но а вдруг в этих словах смысла-то и нет, нет ничего скрытого?
 Сразу к примеру.сейчас мы проходим поэму  А.Блока "Двенадцать".Есть в этой поэме девушка,которая в процессе умерла,она была проституткой.Девушка,как девушка;проститутка,как проститутка.Что Блок имел ввиду,говоря об этой девушка?Она-образ чего?Образ девушки,которая пошла по рукам?Или Блоку просто хотелось девушки? А!Нет! Проститутка,как оказалось,это образ России.К чему я все это.Да к тому,что,возможно,может быть,кто знает,автор вообще не это имел ввиду,а может и совсем ничего не хотел сказать.Просто хотел написать про путану?!

       Зачем люди пытаются видеть что-то там,где этого,возможно, и нет?Различные символы,скрытые смыслы,загадки и прочее.Почему если человек,живший сотню лет назад,написал: "На улице-дождик и слякоть",то это не может значить,что на улице действительно была такая погода?Нет,это значит,что автор глубоко опечален тем,что происходит в в стране,он передает в этой строчке всю свою боль,всю тоску и переживания. А если я сейчас напишу так же в твиттер,к примеру,то это будет значить,что у меня скучная жизнь,мне не о чем писать и никакого смысла тут вовсе нет.Печально.

       Вот еще,например,я все о том же А.Блоке и о той же поэме. Она заканчивается так:
В белом венчике из роз-
Впереди Иисус Христос.
      Нам сразу задаются кучу вопросов "А зачем он так написал?Проведите параллель между Иисусом и всей поэмой.Наверняка,он что-то имел ввиду,что-то хотел сказать этим.Да,люди до сих пор гадают,почему же он так написал...".Интересно,никому не приходило в голову,что "Иисус Христос" неплохо рифмуется с "венчиком из роз"?

      Еще мне интересно,те,кто нас этому учит,они действительно думают так,как говорят нам?Или же это просто  работа,обязанности,хотя если это так,то я даже рад.

        Мне кажется,что некоторые люди были просто чем-то очень сильно одержимы,жили,о чем-то думали,писали всякий бред,умерли,но нашлись другие люди,которые предали этому "значение","смысл".И ради чего?Конечно,ради выгоды.Такие люди в России были всегда.(имхо)

1 комментарий:

Roman Sklyar комментирует...

Как это интепретирует учитель...
И что имел в виду автор.
Например: «Шторы на окнах были голубыми».
Что думает учитель: «Голубые шторы символизируют
глубокую депрессию главного героя, его заботу о судьбах Отчизны».
Что имел в виду автор:
«Голубые шторы символизируют голубые шторы, твою мать»).